Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Вселенная, покорившая меня в нежном возрасте девяти лет продолжает развиваться. Правда, я не совсем уверена, что мне нравится все в том пути, по которому она развивается.
читать дальшеВ свое время я случайно увидела по телевизору "Гнев Хана" с жуткой озвучкой "володарского". Уже тогда меня поразил мир, а самопожертвование Спока было очень сильным и ярким моментом (пинки реактора в исполнении Кирка из нового фильма не идут с этим ни в какое сравнение), также как и Скотти, несущий на руках умирающего племянника.
Потом были книги. Начала я не с лучшего варианта, "Двойник" книга интересная, но требующая знания предыстории (одна из серий ТОСа). Я осилила её с трудом, но другие книги пошли на ура. Особенно мне понравились "Дредноут", "Ишмаэль", "Убийство на Вулкане" и "Песнь Ухуры". "Мир Спока" тоже был неплох, особенно меня заинтересовала история вулканского общества. Даже жаль, что книги считаются не-каноном, хотя там и вправду много противоречий.
Потом, лет в шестнадцать, я дорвалась до интернета и общения с единомышленниками. До того я встречала только одного человека, который не путал Звездный путь со Звездными войнами, но особого общения не получилось: он был одним из школьных учителей и страдал излишним ехидством.
За последние годы я значительно расширила свои познания о любимой вселенной, пересмотрела все сериалы и перечитала кучу фиков (самое большое впечатление на меня произвели "Повесть о Сарэке и Аманде" Леи Райнер и её же "Лайа Гол").
Каждый сериал имеет свои плюсы и минусы. Например мне кажется что ТНГ немного скучноват в сравнении с остальными сериалами, какие-то они там уж слишком правильные. В фильмах Пикар куда веселее. Хотя если смотреть его полностью без отрыва, то быстро привыкаешь к этому и некоторое занудство капитана перестает так резать глаза. Битвы с боргами, ромуланцами и исследовательские миссии вполне увлекают.
ДС9 динамичнее ТНГ, хотя некоторые и считают его отступлением от классики Родденбери, все-таки первый сериал, созданный без его участия и действие его происходит не на корабле, а на станции. Персонажи подобраны классно, хотя религиозная составляющая, а точнее Сиско, порой не хило так раздражает. Зато остальные персонажи в большинстве своем мне нравятся. Со второго сезона там появляется общая сюжетная линия, что тоже не характерно для вселенной ТОСа и ТНГ, там обычно каждая серия была отдельной и сюжет редко растягивался больше, чем на две-три серии.
Вояджер, на мой взгляд, ближе к оригинальному сериалу, чем ТНГ или ДС9, хотя первый сезон я с трудом досмотрела, но дальше дело пошло веселей. Есть в нем что-то от Кирковской романтики неисследованного космоса. Сквозная сюжетная линия, возвращение домой проходит там, где не ступала нога человека и что-то в этом есть.
Энтерпрайз по-началу вызывал ощущение рассказа о детсадовцах, вырвавшихся из-под опеки бдительной нянечки и старающихся нашалить как можно больше пока не поймали, но потом ребята повзрослели и стали серьезней (и косяки из-за своей узколобости у них стали серьезнее). Третий сезон, история с Зинди, на мой (и не только) взгляд, был абсолютно провальным, но четвертый был лучшим за весь сериал (я рыдала настоящими слезами из-за смерти Элизабет, дочки Трипа и ТПол), много вулканцев и андорианцев. Сценаристы явно решили показать все, на что они способны.
Фильмы перезапуска получились очень разными. Первый фильм мне понравился. Кирк, конечно, малолетний оболтус, но у него там были все шансы исправиться. Сцена с Кобаяши Мару получилась просто отвратительная, никакой доблести в том, что натворил Кирк не было, он тупо (ключевое слово ТУПО) сломал тренажер и сделал это просто, чтобы выпендрится. Зато в дальнейшем он начал вести себя чуть более по-взрослому. К концу фильма я бы ему уже доверила управление двухколесным велосипедом под присмотром взрослого (Маккой в их компании единственный, кто ведет себя соответственно биологическому возрасту), с возможностью дальнейшего взросления.
Во втором же фильме Кирк вновь стал вести себя как пятнадцатилетний оболтус, без малейшего понятия об ответственности. Одни его отмазки после миссии чего стоят. Да и сам сюжет проигрывает как первому фильму, так и "Гневу Хана".
Конечно, новые фильмы привлекают новых людей, которые, быть может и не слышали о Звездном пути ранее. И даже если они не отличают залпа фазеров от залпа фотонных торпед, не могут отличить фазер от варп-гондол, и не знают кто такие краснорубашечники, их можно будет ассимилировать, если они захотят влиться в фандом. Хотя, скорей всего эта новая волна приведет к увеличению дрянных слэшных фанфиков из разряда: "Ты кто такой? а... не важно, пошли с тобой и лягем", на этот раз с Ханом, вместо Спока-Скотта-Чехова-и-далее-по-списку.
Лично я не имею ничего против слэша, если он не мешает сюжету (как у Мэтти, например). Просто, порой хочется нормальных фиков.
читать дальшеВ свое время я случайно увидела по телевизору "Гнев Хана" с жуткой озвучкой "володарского". Уже тогда меня поразил мир, а самопожертвование Спока было очень сильным и ярким моментом (пинки реактора в исполнении Кирка из нового фильма не идут с этим ни в какое сравнение), также как и Скотти, несущий на руках умирающего племянника.
Потом были книги. Начала я не с лучшего варианта, "Двойник" книга интересная, но требующая знания предыстории (одна из серий ТОСа). Я осилила её с трудом, но другие книги пошли на ура. Особенно мне понравились "Дредноут", "Ишмаэль", "Убийство на Вулкане" и "Песнь Ухуры". "Мир Спока" тоже был неплох, особенно меня заинтересовала история вулканского общества. Даже жаль, что книги считаются не-каноном, хотя там и вправду много противоречий.
Потом, лет в шестнадцать, я дорвалась до интернета и общения с единомышленниками. До того я встречала только одного человека, который не путал Звездный путь со Звездными войнами, но особого общения не получилось: он был одним из школьных учителей и страдал излишним ехидством.
За последние годы я значительно расширила свои познания о любимой вселенной, пересмотрела все сериалы и перечитала кучу фиков (самое большое впечатление на меня произвели "Повесть о Сарэке и Аманде" Леи Райнер и её же "Лайа Гол").
Каждый сериал имеет свои плюсы и минусы. Например мне кажется что ТНГ немного скучноват в сравнении с остальными сериалами, какие-то они там уж слишком правильные. В фильмах Пикар куда веселее. Хотя если смотреть его полностью без отрыва, то быстро привыкаешь к этому и некоторое занудство капитана перестает так резать глаза. Битвы с боргами, ромуланцами и исследовательские миссии вполне увлекают.
ДС9 динамичнее ТНГ, хотя некоторые и считают его отступлением от классики Родденбери, все-таки первый сериал, созданный без его участия и действие его происходит не на корабле, а на станции. Персонажи подобраны классно, хотя религиозная составляющая, а точнее Сиско, порой не хило так раздражает. Зато остальные персонажи в большинстве своем мне нравятся. Со второго сезона там появляется общая сюжетная линия, что тоже не характерно для вселенной ТОСа и ТНГ, там обычно каждая серия была отдельной и сюжет редко растягивался больше, чем на две-три серии.
Вояджер, на мой взгляд, ближе к оригинальному сериалу, чем ТНГ или ДС9, хотя первый сезон я с трудом досмотрела, но дальше дело пошло веселей. Есть в нем что-то от Кирковской романтики неисследованного космоса. Сквозная сюжетная линия, возвращение домой проходит там, где не ступала нога человека и что-то в этом есть.
Энтерпрайз по-началу вызывал ощущение рассказа о детсадовцах, вырвавшихся из-под опеки бдительной нянечки и старающихся нашалить как можно больше пока не поймали, но потом ребята повзрослели и стали серьезней (и косяки из-за своей узколобости у них стали серьезнее). Третий сезон, история с Зинди, на мой (и не только) взгляд, был абсолютно провальным, но четвертый был лучшим за весь сериал (я рыдала настоящими слезами из-за смерти Элизабет, дочки Трипа и ТПол), много вулканцев и андорианцев. Сценаристы явно решили показать все, на что они способны.
Фильмы перезапуска получились очень разными. Первый фильм мне понравился. Кирк, конечно, малолетний оболтус, но у него там были все шансы исправиться. Сцена с Кобаяши Мару получилась просто отвратительная, никакой доблести в том, что натворил Кирк не было, он тупо (ключевое слово ТУПО) сломал тренажер и сделал это просто, чтобы выпендрится. Зато в дальнейшем он начал вести себя чуть более по-взрослому. К концу фильма я бы ему уже доверила управление двухколесным велосипедом под присмотром взрослого (Маккой в их компании единственный, кто ведет себя соответственно биологическому возрасту), с возможностью дальнейшего взросления.
Во втором же фильме Кирк вновь стал вести себя как пятнадцатилетний оболтус, без малейшего понятия об ответственности. Одни его отмазки после миссии чего стоят. Да и сам сюжет проигрывает как первому фильму, так и "Гневу Хана".
Конечно, новые фильмы привлекают новых людей, которые, быть может и не слышали о Звездном пути ранее. И даже если они не отличают залпа фазеров от залпа фотонных торпед, не могут отличить фазер от варп-гондол, и не знают кто такие краснорубашечники, их можно будет ассимилировать, если они захотят влиться в фандом. Хотя, скорей всего эта новая волна приведет к увеличению дрянных слэшных фанфиков из разряда: "Ты кто такой? а... не важно, пошли с тобой и лягем", на этот раз с Ханом, вместо Спока-Скотта-Чехова-и-далее-по-списку.
Лично я не имею ничего против слэша, если он не мешает сюжету (как у Мэтти, например). Просто, порой хочется нормальных фиков.
Смотрел не все серии (времени не хватило), но я - один из тех, кто запал на тему именно после новых фильмов. Главным образом из-за синематографа, который я так чту и соотношу со всем. Соглашусь, что ТОС + классика был есть и останется основополагающим. Однако, учитывая как до 2007 развивалось освоение СтарТрека, я несказанно РАД, что не стали снимать очередную "историю одной из команд до/после команды Кирка". Мне кажется оригинальным было именно повторить и освежить их. В мире СтарТрека достаточно сильно развита тема параллельных вселенных, поэтому придумать новую относительно "старой команды" было сложнее, чем нафантазировать о приключениях очередной будущей/прошлой экспедиции Звездного Флота (такого за все 50 лет разные писатели ИТАК наделали выше крыши). И к тому же не вылилось в плохой-хороший сериал. Следует заметить, авторы использовали достаточно веские приемы в съемках и повороты в сюжете, чтобы суметь укрепить свою идею в каноне. Ведь по сути Абрамс (или кто там решил реализовать проект) закидывал удочку в море. А в итоге вышло что-то достойное. Я не говорю гениальное, но достаточно сильное.
Я знаю несколько обществ "Треккеров", которые категорически не любят новые фильмы хотя бы из-за того, что это "тупо блокбастер" и все такое. Или из-за факта, цитирую, "шуры-муры с Ухурой", который сильно претит канону. И все же, если хорошенько всмотреться, отношения капитана с вулканцем НИКАК не поменялись. Без них канон тускнеет.
Я во многом согласен с комментарием (особенно на счет Вояджера и Кобаяши Мару), однако хочу сказать: есть фанаты, которые, запав на "перезапуск", смогли докопаться до истины. И лично мне, как такому фанату, нравится новая версия своей вариабильностью.
Хорошие новеллы (или фики) всегда было трудно найти. Проблема "слэша" как раз в том, что народ слишком быстро привык к стандартным схемам, и зачастую не может вкупить дальше, чем принято сейчас. Именуемый "слэш" СтарТрека (на английском "КейЭс" - K/S, Kirk/Spock) на мой взгляд таковым не является, ибо имеет множество поддержки из контекста, ПЛЮС не отрицается автором(авторами). Интересно, что вы скажете на этот: ficbook.net/readfic/872200
Извиняюсь за вторжение