Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Чтиво весьма интересное, правда некоторые герои сильно раздражают.

Например, Ричард Окделл. Этот товарищ от книги к книге тупеет. Небольшое просветление у него было во второй книге сразу после возвращения из Варасты, когда он ещё находясь под положительным влиянием Алвы начал думать своим умом и понимать, что мир не делится на черное и белое. Но потом, общение с Катари и Штанцлером, которое для неокрепшего ума юного Повелителя Скал сродни лоботомии, в очередной раз вырубили ему мозги, заменив очередной сказочкой о "Великой Талигойе". А уж последующее общение с Альдо вообще превратило его в какое-то восторженное слюнявое существо, место которого в дурдоме. При этом он постоянно оперирует двойными стандартами: если Алва расстрелял Оскара - он подлец и убийца, а если Альдо со своими новыми помощничками решил повесить кучу невинных заложников - то он герой и борец за правое дело. Такое ощущение, что он живет в своем выдуманном мире, и в упор отказывается воспринимать правду. Его бы выдрать хорошенько и показать ему реальную жизнь.

Робер. Если Дику нужно подарить лапшеснимательную машинку, то маркизу Эр-При, а затем и Повелителю Молний желательно прекратить брать на себя ответственность за все неприятности, начиная с принятия эсператизма. а заодно и научится осаживать своего не в меру деятельного товарища, который уже заигрался. А заодно и всех вассалов, которые тоже на все имеют свое мнение.

Альдо. Вот этот товарищ меня бесит конкретно, даже больше чем Окделл. А ведь в первой книге он был вполне приличным парнем. Был пока не поверил во всю ту муть о своей исключительности, которую ему наплели гоганы. Мало того, что он сам в это поверил, так ещё и Дикона с пути сбил. Чем-то он напоминает Оскара Феншо-Тремэйна, которого Алва расстрелял в Варасте за то, что он увел своих людей на верную смерть вопреки прямому приказу. Тогда Ворон на просьбы о помиловании сказал, что если б за Тремэйном меньше шли люди, то его ещё можно было бы простить, но раз люди все-таки за ним идут - то оставлять его в живых нельзя хотя бы по тому, что в следующий раз он заведет в ловушку целую армию. А вот Альдо никто вовремя не пристрелил.

Рокэ Алва. Самый противоречивый и оттого живой персонаж Отблесков. С одной стороны, он убивает людей направо и налево, ведет себя со всеми по-хамски и периодически напивается до состояния герба Окделлов. С другой - с упорством, достойным лучшего применения, спасает своего оруженосца от собственной глупости, проявляет милосердие к проигравшим врагам. Он такой товарищ себе на уме, но хотя бы не прикрывает подлость воплями о Великой Талигойе и прочим бредом. Обращается со всеми так, как они того и заслуживают и не его вина, что Моро, адуаны и кэналийцы для него куда ближе, чем большинство собратьев-аристократов, которые тоже к нему теплых чувств не испытывают. Алва из тех, с кем можно сесть за один стол и к кому не боишься повернуться спиной, даже если вы и не ладите. Если он захочет кого-то убить, то он позаботится о том, чтобы его противник был здоров, выспавшись и не голоден.

Люди Чести. Я охотно верю, что не все они являются негодяями, те же Савиньяки, Рафиано и фок Ворзов -вполне приличные люди, но присутствие в их рядах Штанцлера и Ариго, явно говорит не в пользу старой аристократии. Да и вообще, бреду, который несет эр Август мог поверить только Дик Окделл